ДИСЦИПЛИНЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ

Педагогика и психология в высшей школе. - Цель дисциплины - формирование готовности аспирантов к преподавательской деятельности в высшей школе, в ее рамках рассматриваются нормативно-правовые аспекты, психологические и педагогические основы высшего образования, формы и методы организации учебного процесса, а также современные педагогические технологии. Особенность дисциплины – практическое использование учебно-методических материалов. Дисциплина способствует формированию коммуникативной культуры будущих преподавателей вуза и учит разрабатывать методическое обеспечение для любого собственного учебного курса. - д.пед.н.Л.В.Попова

Статистический анализ экспериментальных данных с использованием пакетов прикладных программ. - Цель изучения дисциплины – выработка у аспирантов  целостного  представления  в  области  статистического  анализа  экспериментальных  данных  в  почвоведении,  экологии  и  сельском  хозяйстве,  овладение  современными  методами  анализа  данных  с  использованием  пакетов  прикладных программ, в том числе программной среде R, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере целостного анализа  исследовательской ситуации. - д.б.н. В.П.Самсонова, к.с.-х.н. Ю.Л.Мешалкина

Математическое моделирование почвенных процессов. - Получение и/или совершенствование теоретических знаний в области математического моделирования почвенных процессов. Курс знакомит с современным состоянием моделирования почвенных процессов и наиболее актуальными проблемами в этой области. Рассматривается моделирование поддерживающих (стабилизирующих) почву процессов, моделирование процессов деградации почв, а также моделирование экосистемных функций почв, в том числе моделирование регулирующих и обеспечивающих функций. Обсуждаются общеупотребительные приемы построения и проверки математических моделей, в том числе на примерах моделей почвообразования, моделей эволюции ландшафта, моделей водного цикла и циклов элементов питания. Особое внимание уделяется моделированию гидрологии почв и моделированию динамики углерода. Анализируются современные вызовы и успехи в области моделирования таких деградационных процессов, как уплотнение почв, засоление почв, водная эрозия. Рассматривается представление о необходимости баланса стабилизирующих и дестабилизирующих процессов. Обсуждаются ключевые вызовы моделирования почв и их экосистемных функций. -  д.б.н. Т.А. Архангельская

Биогеохимия стабильных изотопов. - В рамках курса рассматриваются основы учения об изотопах (изотопные эффекты и фракционирование изотопов), распространение изотопов важнейших биогенных элементов (водорода, углерода, азота, кислорода и серы) в биосфере и основные механизмы их фракционирования, примеры экологических исследований с использованием изотопного анализа. Большая часть курса посвящена примерам изучения естественного изотопного состава биогенных элементов в разных компонентах экосистем. Вместе с тем, рассматриваются и некоторые направления исследований с использованием изотопной метки, искусственно вносимой в систему для изучения разнообразных процессов. Показаны примеры изучения особенностей функционирования фитоценозов (эффективности фотосинтеза и использования воды), индикации источников воды для организмов, реконструкции климатических условий функционирования экосистем в прошлом, изучения трофических цепей, процессов трансформации соединений азота в экосистемах, определения источников солей в почвах и др. - к.б.н. доцент Т.И.Малышева, к.б.н. М.С.Кадулин

Современные методы и приборная база мониторинга состояния окружающей среды. - Ознакомление аспирантов с современными математическими моделями, используемыми в сельском хозяйстве, теоретическими основами моделей, их устройством, границами их применения, ошибками и возможностями долгосрочного прогноза, анализа состояния землепользования и рационального управления сельскохозяйственным производством. - д.б.н. А.А.Дымов

Система современных научных изданий и публикации в высокорейтинговых журналах в области сельского хозяйства. - Данная дисциплина направлена на формирование у аспирантов навыков подготовки результатов научных исследований для публикации в высокорейтинговых международных журналах. В лекционном курсе даются основы наукометрической оценки научных изданий и деятельности отдельных учёных и научных организаций. Описываются крупнейшие базы данных научных публикаций, которые одновременно выполняют функции рейтинговых агентств: Web of Science, Scopus, e-library. Даются практические основы подготовки научных статей, характеризуется структура научной статьи и особенности каждого из её компонентов. Аспиранты выполняют практические упражнения, готовят и обсуждают отдельные компоненты статей на основе данных, полученных в ходе своих научных исследований. Приводятся практические рекомендации по оформлению статей, их подаче в автоматизированные редакторские системы и по работе с рецензентами. Курс предполагает хорошее владение английским языком, поскольку примеры удачных и неудачных форм подачи материала приводятся из международных англоязычных журналов. Практические задания также выполняются на английском языке. - д.б.н. А.А.Дымов

Научно-педагогическая практика необходима для профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в образовательных организациях высшего образования и представляет собой вид практической деятельности аспирантов по Осуществлению учебно-воспитательного процесса (преподавание специальных дисциплин, организация учебной деятельности студентов, научно-методическая работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности). Цель прохождения аспирантами научно-педагогической практики: приобрести опыт педагогической и методической работы, сформировать и развить профессиональные навыки преподавателя высшей школы.

 

 
 

 
 
 
Спонсор конференции: