Сотрудники кафедры радиохимии химического факультета МГУ с коллегами с кафедры химии почв факультета почвоведения МГУ выявили основные закономерности сорбции радионуклида цезия торфянисто-подзолисто-глееватой почвой и ее отдельными компонентами.

Полученные данные о подвижности цезия в окружающей среде обеспечивают лучшее понимание последствий радиоактивных загрязнений. Работа выполнена в рамках проекта «Почва как геохимический барьер для радионуклидов» Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Будущее планеты и глобальные изменения окружающей среды». Результаты исследования опубликованы в журнале Chemosphere.

«Почва – мощный геохимический барьер для радионуклидов. Почвенный профиль состоит из различных генетических горизонтов, различающихся между собой по физическим и химическим свойствам. Почвенное органическое вещество, несиликатные соединения железа и алюмосиликаты в разной степени сорбируют радионуклиды. Закономерности сорбции и прочность закрепления радионуклидов на разных почвенных компонентах зависят от кислотно-основного и окислительно-восстановительного статуса почвы. Изучение этих закономерностей необходимо для прогноза миграции радионуклидов в ландшафте», – объяснила соавтор исследования, заведующая кафедрой химии почв факультета почвоведения МГУ Инна Игоревна Толпешта.

Читать полностью: Научная Россия