В нашей стране планируется ввести регулирование российского бренда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками. Первые национальные стандарты для такой продукции уже утверждены. Своим мнением о процессах, происходящих на рынке «зелёной» продукции и рынке органики с журналом «Агротехника и технологии» поделился заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ имени М. В.Ломоносова Дмитрий Хомяков:

Основным отличием «зелёной» продукции от органики является то, что при её производстве можно использовать только те удобрения, которые соответствуют особым критериям — с пониженным негативным воздействием на почву и урожай. Правда, что конкретно стоит за этим термином, пока не совсем ясно. Предполагается, что в производстве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с улучшенными характеристиками смогут применяться синтетические минеральные удобрения с особыми показателями по содержанию в них токсичных примесей, химические средства защиты растений с низким уровнем воздействия на окружающую среду, любые семена, за исключением ГМО-семян. При этом возможна обработка посевов препаратами для защиты растений. Кроме того, предполагается сертификация именно сельскохозяйственной продукции, а не самого производства, как в случае с органической продукцией.

Читать полностью: Агротехника и технологии

 
 

 
 
 
Спонсор конференции: